Главная Форум Файлы Скрипты
Главная » Файлы » Шахназ

Шахназ Хусейн.
27.03.2010, 09:58


  В этом интервью Шахназ рассказывает о себе, своей семье и  успеху в косметологии, которого она добилась,  благодаря огромному желанию осуществить свою мечту. О СЕМЬЕ. Моя мать из королевской се­мьи. Она была очень религи­озной, в воспитании детей придерживалась консерва­тивных взглядов. Отец - ми­нистр юстиции и очень обра­зованный человек, учился в Оксфорде, интересовался за­падной культурой, любил Шекспира и Мильтона. Я по­стоянно находилась между двух огней: отец хотел, чтобы я училась, делала карьеру, а мама была категорически против. По ее настоянию в 15 лет я вышла замуж, в 16 ро­дила дочь. Тогда я еще не зна­ла, что буду делать в будущем, но однозначно не хотела про­вести всю свою жизнь в роли домохозяйки. При этом я по­нимала, что не смогу ничего достичь, не имея высшего об­разования. В надежде, что я все-таки буду учиться, отец собирал для меня брошюры о курсах (от инженерных работ до косметологии). Я выбрала косметологию.


Работа моего мужа была связана с постоянными за­граничными командировка­ми, и, путешествуя с ним, я имела возможность учиться в разных странах мира. Пер­вым учебным заведением, в которое я поступила, был Кол­ледж Елены Рубинштейн в Лондоне. Сегодня меня часто сравнивают с этой знамени­той женщиной, потому что на­ши судьбы очень похожи: она тоже начала с нуля и сделала себя сама.


ОБ АЮРВЕДЕ

Вернувшись в Индию после шести лет интенсивного обу­чения косметологии и косме­тической химии в известных институтах Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Копенгаге­на, я открыла свой первый салон красоты и начала проводить исследования. Немно­го позже я приобрела участок земли в 35 акров с плантаци­ями растений.


В Европе и Америке меня поражало, насколько актив­но специалисты, работаю­щие в индустрии красоты, ис­пользуют химические компо­ненты. Я не хотела идти по этому пути. Индия - страна с богатыми тысячелетними традициями в области сохра­нения красоты и здоровья, и я решила адаптировать принципы аюрведы при соз­дании косметических проду­ктов и салонных процедур по уходу за кожей и волосами. Так, в 1970 году появился наш бренд Shahnaz Herbals. Работа пошла успешно, и в течение года я смогла от­крыть еще восемь салонов красоты.


Согласно аюрведе внеш­няя красота человека зависит от внутреннего состояния организма: если у вас выпа­дают волосы или появляются высыпания на коже, это зна­чит, что в организме есть ка­кие-то проблемы. И в этом случае, сколько бы вы не ис­пользовали косметику, она не поможет, потому что дает лишь 20% лечебного эффек­та. Остальные 80% - это вос­становление слаженной ра­боты всей системы организ­ма. Поэтому мы всегда гово­рим о том, что одних лишь ко­сметических процедур, на­правленных на поддержание привлекательности и внеш­него омоложения, недоста­точно. Когда люди приходят в наши салоны, мы сначала проводим полное обследова­ние организма, и уже потом предлагаем индивидуальную систему питания и ухода за собой, а также учим, как сни­мать стресс.


О МИРОВОЙ ЭКСПАНСИИ

В 1982 году косметика Shahnaz Herbals начала про­даваться в Англии. Это был первый шаг на пути к завое­ванию мирового рынка. На­ша аюрведическая продук­ция на основе растительных компонентов появилась в нужное время: именно тогда косметологи разных стран, столкнувшись с проблемой негативного воздействия хи­мических компонентов на ко­жу человека, стали интересо­ваться натуральными ингре­диентами. Специалистов и потребителей привлекли не только натуральные свойства наших препаратов, но и не­обычно яркий вид упаковки, что было несвойственно для строгой и сдержанной евро­пейской косметики того вре­мени. Единственная пробле­ма была связана с тем, что в Европе ничего не знали о принципах аюрведы. Первые десять лет мы рассказывали миру об этой древнейшей си­стеме медицинских знаний. Сейчас понятие «аюрведа» знакомо всем, а эта наука по­лучила официальное призна­ние во многих странах мира, в том числе и в России.


В течение двадцати лет у Shahnaz Herbals не было кон­курентов, но сегодня многие компании стали выпускать аюрведическую косметику. Безусловно, в такой ситуации работать гораздо сложнее, но время все расставит по сво­им местам.


Когда занимаешься бизне­сом, особенно международ­ным, не стоит надеяться на немедленный результат. Очень важно научиться тер­пеливо ждать. Мы работаем в разных государствах и зна­ем, что у каждого из них есть своя специфика. Я не могу назвать ни одной страны, куда бы можно было легко прийти и начать торговать. Чтобы выйти на новый ры­нок, необходимо получить официальное подтверждение соответствия всем стандар­там качества. Чрезвычайно сложно было выйти на рынок Франции. Особенность этой страны в том, что экспортные поставки косметики можно осуществлять только через фармацевтических дистрибь­юторов. Они проводят очень строгий отбор и постоянные лабораторные исследования. Кроме того, во Франции мно­го косметики местного про­изводства.


Не менее сложно было по­пасть в Японию. Освоить этот рынок помогло высокое каче­ство нашей продукции, а так­же то, что японцы высоко це­нят древние, проверенные временем традиции и бли­зость к природе. Нашу про­дукцию покупают люди раз­ных национальностей, но, по­жалуй, именно японцы и рус­ские являются самыми лояль­ными потребителями. Эти на­роды очень хорошо понимают и чувствуют природу, любят натуральную продукцию.


О ПРОДВИЖЕНИИ

Я уже 25 лет развиваю свою торговую марку и при этом никогда не прибегаю к коммерческой рекламе. Ка­кой смысл платить огром­ные деньги? Для того чтобы сказать, что продукт хоро­ший? Пусть сами купят, по­пробуют и решат. Если чело­веку понравилось, то он по­советует еще кому-то, при­ведет своих знакомых. Вот интересная история. Однаж­ды у дочери российского по­сла в Индии появились не­понятные высыпания на ко­же. Она пришла к доктору в Индии, но он не смог ей по­мочь. После этого девушка приехала в Россию, пошла ко врачу, и русский врач спросил ее, где она живет. Услышав, что семья живет в Индии,сказал:«Возвращай­ся туда и обратись в клини­ку косметолога Шахназ. Она вылечила многих моих па­циентов».


Я уделяю огромное внима­ние популяризации принци­пов аюрведы: рассказываю людям о том, какие преиму­щества они получают, если начинают правильно питать­ся, заниматься йогой, меди­тацией, пользоваться аюрведической косметикой; даю много пресс-конференций для индийской и международ­ной прессы; участвую в теле­передачах. Никакая коммер­ческая реклама не вызывает у потребителя такого доверия к бренду.


Как было уже сказано, я не сторонница ярких, завлека­тельных вывесок. У входа в наш офис висит маленькая табличка с номером, но при этом все знают, что здесь на­ходится компания Shahnaz Herbals.


Когда я читала лекцию сту­дентам и преподавателям Гарварда о своих методах ра­боты, они отметили, что это совершенно противоположно тому, что они привыкли ви­деть в мире бизнеса, где на рекламу тратятся миллиарды долларов.


О ПОТРЕБИТЕЛЯХ

Меня часто спрашивают, есть ли среди моих клиентов из­вестные личности. Да, есть, это, например, Хилари Клин­тон, королевская семья Вели­кобритании, супруга пре­мьер-министра Тони Блэра, звезды Голливуда. Специаль­но для писательницы Барба­ры Картленд я разработала целую косметическую линию. Но для меня не менее важно, что в числе моих покупателей и клиентов миллионы «про­стых» женщин и мужчин.


ОБ АССОРТИМЕНТЕ

Сегодня в ассортименте ком­пании Shahnaz Herbals 480 продуктов для ухода за кожей лица, тела и волосами, есть линия натуральной декора­тивной косметики. При экс­порте ассортимент формиру­ется с учетом климатических особенностей страны и по­требительских предпочтений ее жителей. Я не думаю, что какой-либо один продукт мо­жет подойти каждому без ис­ключения. В России, напри­мер, из-за длительной зимы у многих людей чувствительная или подсушенная кожа, поэ­тому здесь будут востребова­ны интенсивные питатель­ные, увлажняющие, регене­рирующие средства.


Упаковка продукции одина­кова для всех стран: единый дизайн обеспечивает узнава­емость бренда. Недавно мы ее видоизменили: теперь вместо пластиковых банок используем более стильные и привлекательные баночки из стекла.


Ассортимент продукции по­стоянно расширяется, появ­ляются новые разработки на основе древних рецептов аюрведы. Так, вышедшая на рынок в 2005 году серия по уходу за кожей лица Diamond Collection («Бриллиантовая серия») состоит из ночного, дневного крема, мыла с брил­лиантовой пылью и других продуктов. Она стала орга­ничным дополнением к уже существующим косметиче­ским линиям с драгоценными камнями - рубином, сапфи­ром, топазом, изумрудом. Древние науки доказывают, что у драгоценных камней есть замечательное качество сдерживать старение. Подхо­дящий продукт нужно выби­рать в соответствии с меся­цем рождения.


Сейчас специалисты ком­пании Shahnaz Herbals зани­маются разработкой линии спа-косметики. Философия аюрведы и спа во многом по­хожи. Несмотря на разные корни этих течений, они испо­ведуют сходные принципы - холистический подход, стрем­ление к гармонии души и те­ла, избавление от стресса, использование только нату­ральных косметических и пи­щевых продуктов, отрицание химических компонентов. Можно сказать, что оздоро­вительные спа-процедуры по сути являются аюрведическими. Существует даже отдель­ное направление «аюрведическое спа».


Часто мы выбираем не­стандартные пути и неосвоен­ные направления. Например, сейчас разрабатывается спе­циальная косметическая ли­ния для космонавтов. Пос­кольку антистрессовые про­граммы защиты кожи в пос­ледние годы вызывают боль­шой интерес у косметологов, то у нас возникла мысль, что космонавтам во время поле­та необходимо более тща­тельно ухаживать за своей кожей. Разработка каждой линии - длительный процесс: от момента зарождения идеи до появления продукта на рынке проходит от семи до десяти лет.


О ДОСТИЖЕНИЯХ

Самой важной наградой я считаю полученную в 1996 году ежегодную премию «Лучший предприниматель мира» от британского дело­вого журнала Success. Впер­вые за 105 лет своего суще­ствования она была вручена женщине.


О РОССИИ

Россия превзошла все мои ожидания. Здесь я увидела сильную империю с богатой историей. С этой страной ме­ня связывает не только биз­нес: мой прадед был родом из Самарканда. Когда я несколь­ко лет назад впервые приеха­ла в Россию, московские га­зеты писали: «Знаменитая могольская принцесса воз­вращается домой».


Россия - замечательная страна, но, к сожалению, здесь, как и во всем мире, ис­пользуется очень много хими­ческих ингредиентов, и это ка­сается не только косметики. Вместе с компанией «Аюрведа плюс», которая уже в течение семи лет занимается дистрибу­цией продукции Shahnaz Herbals в России, мы стремим­ся повлиять на сложившуюся ситуацию. Я вижу, что наша ко­сметика востребована - еже­годный рост составляет поряд­ка 50%. Планируется расшире­ние ассортимента: скоро поя­вится линия натуральной деко­ративной косметики. Недавно специалисты компании «Аюр­веда плюс» прошли обучение в «Международной академии красоты Шахназ Хусейн»: поз­накомились с процессом про­изводства косметики, овладе­ли методикой определения дош по пульсу, научились под­бирать косметические препа­раты в соответствии с состоя­нием дош и многое другое.


Я с детства очень люблю поэ­зию. Когда есть свободное время, пишу стихи.


Недавно мне предложили участвовать в голливудском фильме Taj Mahal - Lovestory.


Возможно, я буду играть роль Нурихан - одной из предста­вительниц средневековой ди­настии мусульманских прави­телей Моголов, а моим парт­нером по фильму будет Пирс Броснан в роли императора Джехангира.


Любопытно: в нашей семье было три девушки, получив­шие титул «мисс Индия» - од­на из семьи отца и две из се­мьи матери. Я тоже участво­вала в этом конкурсе и побе­дила. Вышла на подиум, полу­чила корону, но сразу с ней рассталась. Дело в том, что я уже была замужем. Органи­заторы не объявляли о том, что замужним женщинам нельзя участвовать в конкур­се. Я также участвовала и в других конкурсах красоты. Ко­гда мне был 31 год, я победи­ла в конкурсе «Красавица ле­та». В это же время мою 14-летнюю дочь выбрали Miss Teen. Нам выдали две коро­ны, и муж был очень горд, что обе его женщины получили награды.


Думаю, в жизни важно не то, чего вы хотите, а то, на­сколько сильно вы этого хоти­те. Успех намного превзошел мои ожидания.

Категория: Шахназ | Добавил: Admin
Просмотров: 2409 | Загрузок: 0
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Категории каналов
Наш опрос
Статистика
Форма входа
Корзина
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz